Быстро оценить работоспособность аккумулятора можно по уровню напряжения на клеммах. Напряжение АКБ можно посмотреть на брелке большинства сигнализаций либо воспользоваться бытовым мультиметром.
Что означают разные уровни напряжения для свинцово-кислотных АКБ?
При заглушенном двигателе:
- 11,0—11.8 (±0,1) В – АКБ разряжена (0%). Возможность восстановления АКБ при таком разряде узнайте в аккумуляторном центре «Автомотив».
- 12,4 (±0,1) В – АКБ заряжена наполовину (50%), снимите аккумулятор для стационарной зарядки.
- 12,7—12.8 (±0,1) В – АКБ заряжена (100%).
!!! Напряжение измеряют на холодный двигатель, перед запуском. Как измерить напряжение сразу после поездки: заглушите двигатель, включите на 1-2 минуты свет фар, затем измеряйте.
При работающем двигателе:
- Меньше 13.8 (±0,1) В – проверьте АКБ и электрооборудование автомобиля в аккумуляторном центре «Автомотив».
- 13,8—14.5 (±0,1) В – нормальное напряжение для АКБ.
!!! Напряжение измеряют на холодный двигатель, в первые минуты его прогрева.
Для получения точной диагностики аккумулятора обратитесь в ближайший аккумуляторный центр «Автомотив»: там квалифицированные специалисты проверят АКБ профессиональными приборами. Исправный аккумулятор – залог вашего спокойствия.
Автомотив – двигайся уверенно!