При низких температурах аккумулятор в автомобиле сильно «истощается» из-за повышенного энергопотребления. Это обусловлено многими факторами. Например, использование автозапуска, различных предпусковых подогревателей двигателя, а также обогрева стекол, сидений и так далее. Ещё добавим сюда постоянно включенные фары. В таких агрессивных режимах работы, особенно коротких пробегах, генератор не успевает восполнять потраченную энергию из аккумулятора, что приводит к разряду аккумулятора.
30.01.2018
Эксплуатация аккумулятора в частично разряженном состоянии чревата сульфатацией пластин, которая приводит к снижению характеристик батареи и сроку её эксплуатации, а при длительной эксплуатации АКБ в разряженном состоянии вообще происходит осыпание активной массы с пластин и полный её выход из строя. Также необходимо помнить, что при разряде аккумулятора плотность электролита снижается, а, следовательно, повышается риск замерзания электролита. Образование льда внутри аккумулятора приводит к необратимому повреждению его внутренних элементов и даже к разрыву корпуса.
Поэтому важно после морозов проверить аккумулятор и, при необходимости, зарядить его до 100% состояния на стационарном зарядном устройстве.